Title

Цель нашего Предприятия – оказание услуг в области экологической безопасности для нужд Министерства обороны Российской Федерации.


                                                       

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ОБОРОНПРОМЭКОЛОГИЯ» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Москва 2021



1.      ТЕРМИнЫ и определения

Для целей настоящей Политики применяются следующие термины и определения:

Наименование термина

Определение термина (расшифровка сокращения)

Применимое антикоррупционное законодательство

Российское антикоррупционное законодательство, антикоррупционное законодательство государств, на территории которых Предприятие осуществляет свою деятельность.

Коррупция

Согласно применимому антикоррупционному законодательству действия, совершенные:

- в отношении Предприятия или в интересах Предприятия в отношении третьих лиц, в том числе в отношении государственных и муниципальных органов и их служащих, иных юридических лиц и их работников, органов управления и представителей указанных юридических лиц;

- прямо или косвенно;

- лично или через посредничество третьих лиц;

- в целях незаконного получения/представления личной выгоды в любой форме, в том числе в форме денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Антикоррупционные процедуры

Процедуры по предотвращению коррупционных действий, соразмерные рискам коррупции, характерным для деятельности Предприятия, и направленные на их минимизацию.

Антикоррупционная оговорка

Раздел договоров, заключаемых Предприятием, декларирующий поведение Политики и недопустимость совершения коррупционных правонарушений.

Государственное должностное лицо

Любое российское или иностранное назначаемое или избираемое лицо занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе или международной организации; любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для  государства, в том числе для Государственного органа, учреждения или предприятия;  ведущие политические деятели, должностные лица политических партий, включая кандидатов на политические посты, послы, влиятельные функционеры в национализированных областях промышленности или естественных монополиях;  руководители и сотрудники Государственных органов, учреждений и предприятий, включая врачей, военнослужащих, муниципальных служащих и т.п.;  лица, о которых известно, что они связаны с государственным должностным лицом родственными, дружескими или деловыми отношениями.

Контрагент

Любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Предприятие вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Конкурент

Любое российское или иностранное, юридическое или физическое лицо, которое соперничает с Предприятием в достижении идентичных целей в областях, аналогичных областям деятельности Предприятия в соответствии с Уставом ФГУП "Оборонпромэкология" Минобороны России

Конфликт интересов

Ситуация, при которой личная заинтересованность работника Предприятия влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью данного работника и правами и законными интересами Предприятия, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Предприятия.

Политика

Антикоррупционная политика ФГУП «Оборонпромэкология» Минобороны России

Политические взносы

Поддержка прямая или косвенная политических партий, кампаний, движений и (или) кандидатов на выборные должности государственной и (или) муниципальной службы, в форме передачи чего-либо ценного указанным лицам, в том числе, но, не ограничиваясь: прямое финансирование, безвозмездная передача ценностей и безвозмездное оказание услуг, указанным лицам.

Коррупционное правонарушения

Совершенное противоправное (в нарушение антикоррупционного законодательства Российской Федерации) деяние, обладающее признаками коррупции, за которое законодательством Российской Федерации установлена уголовная, административная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность.

Взятка

Согласно ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации принимаемые должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника деньги, ценные бумаги, иное имущество либо незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп

Согласно ст. 204 Уголовного кодекса Российской Федерации незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).

Предприятие

Федеральное государственное унитарное предприятие «Оборонпромэкология» Министерства обороны Российской Федерации

Работник Предприятия (для целей настоящей Политики)

Физическое лицо, заключившее с Предприятием Трудовой договор или гражданско-правовой договор.

Аффилированные лица

Физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Коррупционные действия

Дача взятки или посредничество в даче взятки, получение взятки, коммерческий подкуп, злоупотребление полномочиями, незаконное использование физическим лицом своего должностного положения в целях получения личной выгоды или незаконное предоставление такой выгоды этому лицу другими лицами, в том числе, совершение указанных деяний от имени или в интересах Предприятия, иные действия/бездействия работников Предприятия, содержащие признаки коррупции или способствующие ее совершению, включая проявления конфликта интересов.

Противодействие коррупции

деятельность руководства Предприятия и его работников в пределах их полномочий:

- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Лица доверия

комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность получения от работников Предприятия и третьих лиц сообщений о фактах коррупции на Предприятии, совершения правонарушений при ведении ФХД Предприятия, а также учета и рассмотрения, проведения анализа и обобщения полученных сведений.

Личная заинтересованность

Возможность получения работником Предприятия при исполнении должностных обязанностей неправомерных преимуществ и/или доходов в любой форме, в том числе в форме денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя, для лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, обещанных, предлагаемых, предоставляемых или полученных без законных оснований.

Лица, состоящие в близком родстве или свойстве

Родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.

Связанные стороны

Работники Предприятия, физические и юридические лица, действующие в интересах Предприятия.

Настоящая Политика дополняет принятый в Предприятии Кодекс делового поведения и этики, устанавливает требования по соблюдению Предприятием, Работниками Предприятия, всеми Связанными сторонами и Контрагентами положений применимого антикоррупционного законодательства.

2.      Общие положения

Политика отражает приверженность Предприятия и его руководства высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса и социальной ответственности.

Политика разработана в соответствии с:

- применимым антикоррупционным законодательством;

- Кодексом поведения и этики.

При разработке Политики были использованы рекомендации и методические документы российских регуляторных органов, включая:

- Методические рекомендации по применению организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные Министерством труда и социального развития Российской Федерации 08.11.2013;

- Методические рекомендации по организации управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции в акционерных обществах с участием Российской Федерации, утвержденные приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 02.03.2016 N 80.

Политика является основополагающим документом Предприятия в области антикоррупционной деятельности.

В соответствии с Политикой разрабатываются и осуществляются меры по предупреждению и противодействию коррупции.

Все работники должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.

Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов, а также иных лиц, которые могут действовать от имени Предприятия, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах или прямо вытекают из законодательства Российской Федерации.

2.1. Цели Политики:

·         Обеспечить соответствие деятельности Предприятия требованиям применимого антикоррупционного законодательства.

·         Довести до сведения сотрудников Предприятия информацию о необходимости соблюдения положений Применимого антикоррупционного законодательства.

·         Разъяснить основные требования Применимого антикоррупционного законодательства, применимые к Предприятию.

·         Определить требования к поведению Работников Предприятия и членов органов управления Предприятия, соблюдение которых позволит минимизировать риск вовлечения Предприятия в коррупционную деятельность.

·         Довести до сведения Работников Предприятия информацию об их обязанности знать и безусловно соблюдать изложенные в настоящей Политике ключевые принципы соблюдения Применимого антикоррупционного законодательства, а также меры и процедуры, применяемые Предприятием с целью предотвращения коррупции.

·         Установить обязанность руководства Предприятия обеспечивать и контролировать разработку и внедрение эффективной системы соответствия Применимому антикоррупционному законодательству.

·         Предупредить участие Предприятия, и его Работников в коррупционной деятельности.

·         Минимизировать риск привлечения Предприятия и его Работников к уголовной, административной или гражданско-правовой ответственности.

·         Сформировать у Работников Предприятия и всех Связанных сторон Предприятия единообразное понимание политики Предприятия недопущении коррупции в любых формах и проявлениях.

·         Усилить меры по обеспечению достоверности и прозрачности финансовой отчетности Предприятия, а также законному и эффективному использованию её активов.

2.2. Задачи Политики:

- формирование у работников Предприятия, клиентов и поставщиков товаров, работ, услуг, иных лиц единого и точного понимания политики Предприятия о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

- информирование работников Предприятия и иных лиц об основных принципах и требованиях к деятельности Предприятия и его работников по соблюдению применимого антикоррупционного законодательства;

- обобщение и разъяснение принятых на Предприятии антикоррупционных стандартов и процедур, порядка их выполнения (применения), реализуемых антикоррупционных мероприятий;

- обеспечение информационных каналов для сообщения о фактах коррупции;

- установление обязанности работников Предприятия соблюдать принципы и требования применимого антикоррупционного законодательства;

- определение полномочий и ответственности работников Предприятия в вопросах, связанных с предупреждением и противодействием коррупции.

3.      СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Политика Предприятия заключается в том, что Предприятие и все его Связанные стороны при осуществлении деятельности в любой стране мира должны строго соблюдать Применимое антикоррупционное законодательство.

Каждый (в том числе внештатный) Работник Предприятия независимо от занимаемой им должности, обязаны ознакомиться с положениями настоящей Политики и строго соблюдать ее положения в процессе своей деятельности, в том числе:

- Законодательства и нормативно-правовых актов Российской Федерации:

- Конституции Российской Федерации;

- Уголовного кодекса Российской Федерации;

- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N195-ФЗ;

- Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

- Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

- Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

- Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

- Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции";

- Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции";

- Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы";

- Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению";

- Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов";

- Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";

- Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";

- Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 560 "О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";

- постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов");

- постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2012 N 841 "О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации";

- постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 N 613 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению";

- приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 N 530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального Банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера" (зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря 2013 г. N 30803);

- иных нормативно-правовых актов Российской Федерации;

4.      ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

4.1. Запрет на осуществление незаконных действий

Всем Работникам Предприятия, действующим от имени и/или в интересах Предприятия, запрещено:

  • Предлагать, обещать, санкционировать или осуществлять платежи в виде денежных средств или любых иных ценностей, включая, но не ограничиваясь, деловые подарки, компенсацию расходов, скидки, развлечения и т.п., а также любую финансовую или иную выгоду или преимущество любому Государственному должностному лицу или представителю коммерческой организации с целью повлиять на его действия (обеспечить бездействие) и побудить к выполнению должностных обязанностей ненадлежащим образом и/или получить ненадлежащее коммерческое преимущество;
  • Требовать, давать согласие на получение или получать любые платежи в виде денежных средств или любых иных ценностей, а также любую финансовую или иную выгоду или преимущество, если получение таких платежей, выгод или преимуществ само по себе является ненадлежащим выполнением должностных или иных предусмотренных законом обязанностей, или является вознаграждением за ненадлежащее выполнение таких обязанностей;
  • Осуществлять посредничество во взяточничестве или коммерческом подкупе, то есть непосредственно передавать взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя, либо иным образом способствовать взяткодателю и/или взяткополучателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении и даче взятки или совершении коммерческого подкупа.
  • Запрещается наём, предложение, обещание или санкционирование найма персонала, в том числе заключение договоров гражданско-правового характера, в указанных выше целях.
  • Заключать любые соглашения от имени Предприятия или в его интересах с любыми категориями Контрагентов, а именно любые письменные или устные соглашения, не включенные в основной текст договора с Контрагентом или приложения к нему и, соответственно, не прошедшие принятые в Компании стандартные согласующие процедуры.

4.2.            Основные принципы антикоррупционной деятельности Предприятия

Система мер предупреждения и противодействия коррупции на Предприятии основывается на следующих ключевых принципах:

- соответствие Политики действующему законодательству и общепринятым нормам

Реализуемые Предприятием антикоррупционные мероприятия соответствуют Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Предприятию;

- неприятие коррупции в любых формах и проявлениях

На Предприятии закрепляется принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении как операционной, так и инвестиционной и иных видов деятельности. Принцип неприятия коррупции означает строгий запрет для работников и иных лиц, действующих от имени Предприятия или в его интересах, прямо или косвенно, лично или через какое-либо посредничество, участвовать в коррупционных действиях вне зависимости от практики ведения бизнеса в той или иной стране. Предприятие подчеркивает недопустимость коррупционных действий, включая проявления конфликта интересов, как в отношении представителей государства, общественных формирований, частных компаний, политических деятелей и иных третьих лиц, так и в отношении работников Предприятия посредством злоупотребления служебным положением с целью извлечения какой-либо личной выгоды;

- личный пример руководства Предприятия

Руководство Предприятия играет ключевую роль в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании системы предупреждения и противодействия коррупции на Предприятии;

- вовлеченность работников

Работники Предприятия информированы о положениях антикоррупционного законодательства и активно участвуют в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;

- системность, соразмерность риску коррупции и эффективность антикоррупционных процедур

Предприятие разрабатывает и внедряет систему антикоррупционных процедур по противодействию и предотвращению вовлечения в коррупционную деятельность, разумно отвечающую выявленным рискам. Предприятие обеспечивает внедрение максимально прозрачных антикоррупционных процедур в бизнес-процессы, подверженные рискам коррупции. Предприятие стремится применять антикоррупционные процедуры, имеющие низкую стоимость, обеспечивающие простоту реализации и приносящие значимый результат;

- ответственность и неотвратимость наказания

Предприятие привлекает к ответственности работников Предприятия в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей вне зависимости от их должности, стажа работы и иных условий в порядке, установленном применимым законодательством и ЛНА Предприятия.

Предприятие прикладывает все возможные разумные и законные усилия для максимально быстрого, неотвратимого применения наказания и пресечения нарушений.

Предприятие проводит проверки по всем разумно обоснованным сообщениям о коррупционных правонарушениях.

Предприятие оставляет за собой право придавать гласности информацию о лицах, нарушивших требования применимого законодательства и Политики.

Предприятие устанавливает персональную ответственность руководства Предприятия за реализацию Политики;

- постоянный контроль и регулярный мониторинг

Предприятие осуществляет мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контролирует их исполнение.

5.                  УПРАВЛЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Эффективное управление антикоррупционной деятельностью Предприятия достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия по трем уровням компетенции:

- уровень стратегического планирования (уровень руководства Предприятия);

- уровень принятия и реализации решений (уровень руководителей структурных подразделений Предприятия);

- индивидуальный уровень (уровень работника или группы работников Предприятия).

Функции, права и обязанности, ответственность участников управления антикоррупционной деятельностью Предприятия устанавливаются ЛНА Предприятия. Данные документы, а также иные документы, затрагивающие вопросы управления антикоррупционной деятельностью, не могут противоречить настоящей Политике.

В зависимости от роли участников в рамках антикоррупционной деятельности Предприятия функции и ответственность участников распределяются следующим образом:

5.1. Руководство Предприятия:

- обеспечивает создание на Предприятии системы предупреждения и противодействия коррупции;

- определяет основные принципы и подходы к организации антикоррупционной деятельности Предприятия, выделяет для ее ведения необходимые ресурсы;

- формирует этические стандарты непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, демонстрирует личную приверженность Политике, создавая рабочую атмосферу, способствующую соблюдению настоящей Политики, и обеспечивая под своим руководством участие работников Предприятия в программах, направленных на противодействие коррупции;

- утверждает Политику;

- отвечает за организацию мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований Политики, включая определение структурного подразделения/должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль выполнения (установление компетенций руководителей структурных подразделений в области противодействия коррупции);

- контролирует результаты внедрения антикоррупционных процедур и применения настоящей Политики.

5.2. Руководители структурных подразделений Предприятия:

- несут ответственность за реализацию настоящей Политики;

- осуществляют закрепленные за ними функции по внутреннему контролю и управлению рисками;

- обеспечивают адекватное понимание подчиненными им работниками настоящей Политики и связанных с ней принципов по противодействию коррупции;

- контролируют соблюдение подчиненными им работниками Политики и иных ЛНА, устанавливающих правила антикоррупционного поведения, являясь личным примером их безусловного соблюдения;

- самостоятельно инициируют и выполняют мероприятия по совершенствованию и проведению профилактических мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции на Предприятии;

- реализуют мероприятия по устранению недостатков, приведших к возникновению коррупционных правонарушений, утвержденные руководством Предприятия.

5.3. Юридическое подразделение:

- осуществляет мониторинг российского и применимого международного антикоррупционного законодательства;

- регулярно направляет соответствующие обзоры руководству Предприятия, руководителям структурных подразделений;

- осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов ЛНА Предприятия и договоров с контрагентами.

5.4. Работники Предприятия:

- соблюдают требования, нормы, стандарты и правила антикоррупционного поведения, обязанности, связанные с предупреждением и противодействием коррупции, установленные настоящей Политикой, иными ЛНА Предприятия, направленными на противодействие коррупции;

- выполняют возложенные на них обязанности по осуществлению контрольных процедур и функций в области противодействия коррупции;

- в рамках своих полномочий участвуют в разработке и внедрении контрольных процедур в области противодействия коррупции;

- своевременно информируют своих непосредственных руководителей о недостатках контрольных процедур, выявленных при выполнении ими должностных обязанностей, вносят предложения по их устранению и повышению эффективности процедур, направленных на противодействие коррупции.

- заключение контрактов в письменной форме и включение в контракты Антикоррупционной оговорки, текст которой приведен в Приложении №1 к настоящей Политике.

6.      ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предприятие не участвует в деятельности политических партий, организаций, движений и кандидатов на выборные должности государственной или муниципальной службы и не осуществляет Политические взносы с целью получения преимуществ в ведении бизнеса как напрямую, так и через посредников.

6.1. Антикоррупционные стандарты, направления деятельности и меры по предупреждению и предотвращению коррупции на Предприятии

6.1.1. Мероприятия по предупреждению коррупции

На Предприятии мероприятия по предупреждению и противодействию коррупции реализуются в соответствии с ЛНА, регламентирующими деятельность Предприятия в вопросах соблюдения правил деловой этики, предупреждения и противодействия коррупции, и Комплексной программой по противодействию коррупции.

6.1.2. Внедрение стандартов поведения работников Предприятия

В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников на Предприятии устанавливаются общие правила и принципы поведения работников в области этики деловых отношений, направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников.

Такие общие правила и принципы поведения закрепляются в Кодексе деловой этики.

6.1.3. Выявление и урегулирование конфликта интересов

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Предприятия является одним их ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

В целях установления порядка выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, на Предприятии утверждаются соответствующие ЛНА, создается Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

6.1.4. Обмен деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Предприятие признает обмен деловыми подарками и осуществление представительских расходов, в том числе на деловое гостеприимство, необходимой частью ведения бизнеса и общепринятой деловой практикой. Предприятие поощряет атмосферу честности и прозрачности в отношении деловых подарков и расходов на деловое гостеприимство. Вместе с тем, Предприятие считает эту сферу уязвимой с точки зрения риска вовлечения в коррупционную деятельность, поэтому подарки и знаки гостеприимства, которые работники от имени Предприятия могут предоставлять другим лицам и организациям или которые работники в связи с их деятельностью на Предприятии могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности указанных ниже критериев:

- быть прямо связанными с законными целями деятельности Предприятия, например, с презентацией или завершением коммерческих проектов, успешным исполнением договоров или с общепринятыми праздниками, такими как Рождество и Новый год, Международный женский день, а также памятными датами и юбилеями;

- быть разумно обоснованными;

- подарки не должны превышать стоимость в 3 000 (Три тысячи) рублей;

- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

- не создавать репутационного риска для Предприятия, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках;

- не противоречить принципам и требованиям Политики, другим ЛНА Предприятия и нормам применимого антикоррупционного законодательства.

Не допускаются подарки от имени Предприятия в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.

Принципы и правила, которыми руководствуются работники при принятии и дарении подарков, состав, порядок оформления и оплаты представительских расходов на Предприятии, лимиты расходов на представительские мероприятия, а также перечень должностных лиц, имеющих право на осуществление представительских расходов, определяются Политикой и иными ЛНА Предприятия.

6.1.5. Участие в политической деятельности

Предприятие не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Предприятия и обособленных структурных подразделений Предприятия.

6.1.6. Антикоррупционная экспертиза проектов ЛНА Предприятия и договоров с контрагентами

Предприятие осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов ЛНА Предприятия и договоров с контрагентами с целью выявления норм и положений, которые способствуют или могут способствовать коррупции, а также разрабатывает рекомендации по устранению указанных несоответствий.

6.1.7. Ведение учета и отчетности

Все финансовые операции на Предприятии должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете и отчетности, задокументированы и доступны для проверки.

На Предприятии назначены должностные лица, несущие персональную ответственность за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Искажение или фальсификация первичных документов, финансовых операций, бухгалтерского учета и отчетности Предприятия, в том числе в целях выполнения бюджетов Предприятия, строго запрещены.

6.1.8. Конфиденциальная информация

Работники Предприятия соблюдают требования ЛНА Предприятия, касающиеся конфиденциальности и раскрытия информации Предприятия, включая положения, изложенные в трудовых договорах работников.

Любая служебная или не общедоступная информация о клиентах, поставщиках товаров, работ, услуг или конкурентах Предприятия не должна использоваться, если возникли подозрения в том, что она была получена нечестным путем или направлена работнику ошибочно.

6.1.9. Информирование и обучение

Предприятие принимает разумные меры по информированию и разъяснению принципов и норм применимого законодательства, Политики и иных ЛНА по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

Предприятие размещает Политику в свободном доступе на корпоративном сайте в сети Интернет.

При приеме на работу работник должен быть ознакомлен с положениями Политики и иными ЛНА по вопросам противодействия вовлечению в коррупционную деятельность и обучен применению положений Политики в повседневной работе. Обучение производится в формате вводного тренинга для новых работников.

Предприятие также обеспечивает своевременное ознакомление всех работников под роспись с актуальными версиями Политики и иными ЛНА, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции на Предприятии,

С каждым работником Предприятия в обязательном порядке подписывается Обязательство соблюдения норм Политики (приложение к Политике), в том числе при заключении трудового договора при приеме на работу.

Предприятие проводит обучение работников для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры.

Периодическое обучение работников Предприятия проводится (в очной или дистанционной форме) с целью поддержания на должном уровне их знаний по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

Информация также доводится посредством рассылки новостей, ЛНА Предприятия, отчетов и т.п. целевым группам руководителей и работников Предприятия по электронной почте.

Устное донесение до работников информации и разъяснение важности Политики также осуществляется непосредственными руководителями.

Консультирование по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур осуществляется в индивидуальном порядке непосредственным руководителем, координатором по вопросам деловой этики Предприятия, работником структурного подразделения (должностным лицом), ответственным за противодействие коррупции. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и управления конфликтом интересов осуществляется с соблюдением конфиденциальности.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТНИКАМИ

Предприятие требует от своих работников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

Все работники Предприятия обязаны:

- руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Предприятия;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Предприятия;

- незамедлительно информировать о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Предприятия или иными лицами, оказывать помощь при проведении проверок/служебных расследований по данным фактам;

- сообщить о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

Соблюдение работниками Предприятия принципов и требований настоящей Политики учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при награждении и применении дисциплинарных взысканий.

8. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТНЫХ МЕР И САНКЦИЙ

Предприятие заявляет о том, что ни один работник не подвергнется санкциям, если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, в том числе отказался дать взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, даже если в результате у Предприятия возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

9. СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫМИ РИСКАМИ

Управление риском коррупции является одной из составных частей управления рисками Предприятия и осуществляется в соответствии с антикоррупционной Политикой.

Предприятие выявляет, анализирует и проводит оценку и периодическую переоценку коррупционных рисков.

Оценки коррупционных рисков позволяет выделить наиболее значимые с точки зрения потенциальной коррупционной составляющей бизнес-процессы, обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Предприятия и рационально использовать ресурсы, направляемые на предупреждение коррупции.

Предприятие разрабатывает и внедряет эффективные антикоррупционные процедуры, в том числе в рамках Комплексной программы по противодействию коррупции, соразмерные выявленным коррупционным рискам в деятельности Предприятия, и контролирует их соблюдение.

Под эффективными антикоррупционными процедурами подразумеваются осуществимые и экономически обоснованные процедуры по предупреждению коррупции, направленные на минимизацию коррупционных рисков.

Предприятие регулярно осуществляет мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных процедур, контролирует их исполнение, при необходимости пересматривает и совершенствует их.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ

(НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ) ИСПОЛНЕНИЕ ПОЛИТИКИ

Руководство Предприятия и работники Предприятия несут ответственность за соблюдение принципов и требований Политики.

За совершение коррупционных правонарушений работники Предприятия при наличии в их действиях признаков состава административного правонарушения или преступления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работники предприятия, виновные в нарушении требований Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности по инициативе Предприятия в порядке, установленном ЛНА Предприятия, регламентирующими вопросы дисциплинарной ответственности, в том числе:

- за совершение коррупционного правонарушения, если в действиях работника нет состава административного правонарушения или преступления;

- несоблюдение запретов, установленных Политикой и иными ЛНА Предприятия в области противодействия коррупции;

- несообщение о фактах коррупции или их сокрытии;

- несообщение о конфликте интересов;

- необеспечение работником выполнения мер по противодействию коррупции;

- другие действия/бездействия, содержащие признаки коррупции или: способствующие ее совершению.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Вопросы, не урегулированные Политикой, регулируются законодательством Российской Федерации и ЛНА Предприятия.

11.2. Инициаторами актуализации Политики может быть директор Предприятия.Type text here...